» »

Выбираем правильный размер велосипеда. Подседельный штырь Подседельный штырь гнутый

10.07.2023

С амортизатором - это специальное устройство, предназначенное для соединения седла и рамы. Амортизатор смягчает поездку на велосипеде по неровным, ухабистым дорогам. Отличительная особенность такого штыря - большой вес.

Что это?

Подседельный штырь с амортизатором для велосипеда утяжеляет конструкцию, поэтому придется выбирать между весом и комфортом езды. У штыря есть специальные рельсы для крепления. Их нужно поставить на головку штыря и прикрутить болтом. Эта конструкция является и выполнена в виде трубы, соединяющей раму и седло. Прикрепляется она при помощи хомута и фиксируется болтовым замком.

Самые распространенные конструкции штырей с амортизацией - телескопические и рычажные. В них эластомер выступает в роли упругого элемента. Телескопический тип применяют в недорогих подседельных штырях. Когда приходит в действие рычажная конструкция, седло смещается назад. Она используется редко из-за высокой цены. Подседельные трубы делают из стали, углепластика, алюминиевых сплавов. Самые распространенные диаметры штырей 27,2 и 31,6 мм.

Конструкция

Штырь подседельный с амортизатором устанавливается в трубу рамы и закрепляется с помощью зажима. В верхней части у него есть замок, в котором фиксируются направляющие седла. Если зажим открыт, подседельный штырь ходит вверх и вниз в трубе рамы, регулируя высоту сиденья. Конструктивно они разделяются на амортизационные и жесткие. У классического жесткого штыря есть тонкостенная трубка с замком на конце. Такая конструкция мало весит, стоит недорого, долговечная, надежная, но не очень комфортная.

Амортизационный штырь оборудован специальным механизмом, который смягчает и минимизирует удары во время поездки. Подобные штыри чаще всего делают из алюминиевых сплавов. К особенностям конструкции относят:

  • Диаметр (стандарт от 27,2 до 31,6 мм).
  • Длину (для шоссейных велосипедов она составляет 270-300 мм, горных 350-400 мм). Чем меньше рама, тем длиннее штырь нужно покупать.
  • Замок (фиксирует направляющие седла, регулирует наклон, продольное смещение). Замки бывают одноболтовые, двухболтовые, оригинальные, со смещением назад, без смещения.

Например, штырь подседельный с амортизатором 31,6 мм в диаметре, имеет одноболтовое крепление, в длину составляет 35 см. Конструкция подвижная и прочная. Модели штырей с параметрами 31,6х350 мм производит бренд Cycledesign.

Как установить?

Штырь подседельный с амортизатором необходимо вставить в трубу рамы и закрепить болтовым или эксцентриковым зажимом. Направляющие седла фиксируются замком. Одноболтовые имеют грубую регулировку наклона седла, двухболтовые - точно регулируют наклон. Настраивая высоту, важно не устанавливать его в подседельную трубу выше отметки, нанесенной на штырь.

Внутри трубы он должен оставаться на десять-пятнадцать сантиметров. Если штырь не продвигается вниз, на этом этапе следует остановиться. Однако прежде чем устанавливать его, убедитесь в том, что диаметр подходит раме. Для этого нужно измерить его линейкой, штангенциркулем. Воспользуйтесь самым простым способом монтажа: если у штыря в верхней части есть сужение, он вставляется в крепеж седла и зажимается болтами.

Правила выбора

Штырь подседельный с амортизатором улучшает технические характеристики конструкции. При выборе важно учитывать следующие моменты:

  • финансовые возможности (гидравлический штырь с амортизатором стоит гораздо дороже обычных);
  • уровень комфорта (если хотите получить удовольствие от поездки на велосипеде, улучшить его функциональность, внешний вид, а также получить седло и регулируемую высоту - остановитесь на модели с амортизатором).

Штырь, оснащенный амортизатором, - это не только комфорт, но и необходимость технического обслуживания. Если хотите, чтобы он прослужил долго, соблюдайте правила эксплуатации. Не рекомендуется поднимать его высоко, так как из-за высокой нагрузки штырь может сломаться. К недостаткам деталей с амортизатором относят необходимость при регулировке седла учитывать просадку штыря, когда на байк садится велосипедист. Со временем она увеличивается.

Работает амортизация по направлению оси штыря. Это значит, что она не способна полностью избавить от ощущения дискомфорта во время движения по ухабистым дорогам. Если механизм амортизации жесткий, он будет плохо устранять маленькие толчки. Штыри, которые регулируются по высоте, иногда проседают под регулярной нагрузкой, обладают меньшей прочностью, некачественные модели и вовсе люфтят и издают дребезжащие звуки.

Цена

Подседельный штырь с амортизатором Suntour относится к категории дорогих составляющих велобайка. Модель SP12-NCX (27,2x400) стоит 4500 рублей. Этот штырь-амортизатор паралеллограммный с регулировкой жесткости весит 765 граммов. Штыри без амортизатора стоят дешевле. Такие конструкции можно приобрести и за 500 рублей. К недорогим амортизационным конструкциям относят VLX-SP09 с параметрами 25,4x350 мм.

Владельцы хардтейлов, наверное, не раз сталкивались с проблемой чрезмерной жесткости рамы. Если вибрации на руле еще можно погасить при помощи перчаток и мягких грипс, то устанавливать большие тяжелые седла на пружинах не самый удачный вариант. Но решить проблему жесткости все же можно при помощи подседельного штыря с амортизатором.

Стандарты: длина и ширина

На первый взгляд, подседельный штырь - очень простая запчасть, которая не обладает никакими свойствами, но это не так. Дело в том, что при активном катании подседел испытывает довольно большие нагрузки, поэтому и сама труба, и крепление должны быть спроектированы таким образом, чтобы компенсировать хоть часть подобных нагрузок.

Подседельные штыри выпускают разных диаметров и длины для всех видов рам. Их также можно классифицировать по назначению. Зачастую чем сильнее предполагаемые нагрузки на подседел, тем больше его диаметр.

Подседельные штыри производятся в основном из алюминия сплава 6061, но встречаются и особо прочные из 7xxx серии или карбона. Помимо прочего, углепластик еще и неплохо гасит вибрации, в отличие от металлов, но это будет ощутимо лишь для продвинутых райдеров. Те, кто хочет просто улучшить свой велосипед и сделать посадку более мягкой, могут воспользоваться подседельным штырем с амортизатором.

Штыри со встроенным амортизатором

В отличие от жестких подседелов, имеют вмонтированную систему демпфирования. Подседельные штыри с амортизатором пользуются большим спросом на туринговых велосипедах, где не важен вес и высокая надежность. С помощью такого подседельного штыря легко можно превратить ваш хардтейл в заправский двухподвес, при этом почти не проиграв в весе и деньгах.

Существует несколько видов подседельных штырей с амортизатором:

  • Телескопический. Конструкция довольно проста и ненадежна. Напоминает оторванную ногу обычной пружинной вилки. Несмотря на имеющиеся регулировки, пружина сразу просядет под вашим весом и полезный ход уменьшится.
  • Параллелограммного типа. Под седлом располагается механизм, который работает на системе рычагов и вдавливает центральный поршень. Конструкция более продвинутая, лучше гасит вибрации, не так сильно проседает в свободном состоянии, ощутимо дороже и так же ненадежна, как и телескопическая.

Регулировка подседельного штыря с амортизатором осуществляется при помощи шестигранника. На торце расположена пробка, которая при вращении регулирует сжатие пружины ровно так же, как и на пружинных вилках. Но встречаются штыри, настроить которые получится и руками.

Типы крепления

Практически все телескопические подседелы используют крепление с одним болтом под шестигранник, как на обычных системах, это несколько легче и упрощает конструкцию.

Как правило, параллелограммные подседельные штыри с амортизатором для велосипеда имеют крепление со сквозным болтом под шестигранник, который стягивает рамку седла. Такая система является более надежной, поскольку прямо под рейками располагается движущийся механизм, а торчащий снизу болт немного мешает его работе.

Классические трубы

Обычные жесткие подседельные штыри бывают не только прямой формы, но и выгнутые назад под различными углами. Это помогает еще точнее настроить посадку на велосипеде, ровно так же, как и с выносом руля. Хомут часто совместим с несколькими стандартами реек седла.

Все подседельные штыри имеют диаметр в пределах 26-31,8 мм, и длину от 150-450 мм. Более длинные модели подойдут для рослых людей. Помните: чем сильнее штырь выступает из рамы, тем проще сломать и его и подседельную трубу рамы.

Как установить?

Монтируется это чудо техники также, как и обычный штырь, а из инструментов понадобится лишь шестигранник на 6 или 5 мм. Следует сказать, что от производителя штыря и рамы зависит конечный набор инструментов и сложность проведенной работы.

К примеру, у некоторых подседелов Compagnolo хомут стягивается двумя болтами под шестигранник 5 мм, а на велосипедах старого образца, детских и современных дешевых со стальными штырями встречается крепление в виде штифта и набора специальных зубастых шайб, которые с двух сторон притягивают рамку седла. С обеих сторон конструкция стянута гайками на 13 мм и восе не использует болты под шестигранник.

Сама инструкция по замене выглядит следующим образом:

  1. Немного отпустите крепление рамки седла, пока штырь находится в раме и плотно зажат.
  2. Откройте подседельный зажим и вытащите штырь.
  3. Открутите седло окончательно.
  4. Возьмите ваш подседельный штырь с амортизатором и установите седло на него.
  5. Отрегулируйте жесткость пружины на торце подседела.
  6. Вставьте штырь в раму, отрегулируйте высоту, после чего зажмите эксцентрик.
  7. Затяните болт, фиксирующий седло.

Устанавливать подседельный штырь с амортизатором, как средство смягчения ударов в седле, не следует. Хорошего эффекта он не обеспечит, но вот лишний скрип под седлом, плюс несколько грамм веса велосипеда и лишние затраты - запросто.

А вам это нужно?

Установка подседельного штыря с амортизатором - это добавление еще одного сложного механического узла в велосипед, а значит ухаживать за ним нужно так же, как и, скажем, за вилкой. Конструкция нуждается в постоянной переборке, смазывании, возможно, даже замене пружин.

Не стоит устанавливать штыри с амортизатором, если ваш вес более 100 кг. Хоть некоторые из них и способны выдерживать такие нагрузки, долгой и четкой работы вы не получите. Отзывы о подседельных штырях с амортизатором от реальных владельцев такого устройства не отличаются призывами к немедленной покупке, а значит, такая система недостаточно надежна для активного катания.

Подседельный штырь - это деталь велосипеда, которая выполняет функцию соединения седла с рамой велосипеда. Кроме этого подседельный штырь позволяет регулировать высоту седла, а при помощи замка на конце штыря можно регулировать угол наклона седла и по длине полозьев (рельсов) рамки седла. Некоторые называют эту деталь подседельная труба, но это не правильно. Подседельная труба это часть рамы велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, который еще называют выносам седла.

Подседельный штырь вставляется в подседельную трубу и фиксируется болтовым или эксцентриковым зажимом. Если зажим ослабить, то штырь будет свободно ходить внутри трубы, что позволяет регулировать высоту седла под рост велосипедиста. Несмотря на то, что устройство подседельного штыря достаточно просто, все же существуют конструктивные особенности, по которым можно выделить несколько типов штырей. Кроме того штыри различаются по материалам из которых они изготовлены и типами замков - крепления седла на конце подседельного штыря.

Материалы изготовления

Подседельный штырь должен быть прочным, легким и долговечным. Все эти параметры зависят от того из какого материала они изготовлены. Вынос седла может быть изготовлен из следующих металлов:

  • Сталь - штыри из стальных сплавов сейчас встречаются только на старых и совсем дешевых велосипедах. Такие штыри самые тяжелые и недолговечные, кроме того сталь мягкий метал и может легко деформироваться.
  • Алюминий - алюминиевый сплав самый популярный материал для выносов сиденья. Популярный он потому, что из него изготавливаю штыри, как низшего, так и самого высокого уровня. Алюминиевые штыри крепки, жестки, долговечны и имеют низкий вес.
  • Карбон - из углепластика изготавливают в основном выносы для гоночных шоссейных велосипедов. Карбоновый подседельный штырь самый легкий.
  • Титан - хороший, но дорогой материал, поэтому применяется редко.
  • Скандий - из этого материала изготавливают штыри только самого высокого уровня.

Типы подседельных штырей - регулируемый, телескопический и с амортизатором

  • - представляет собой обыкновенную трубу с замком на конце, не имеет дополнительных регулировок. Такая конструкция самая популярная и не обладает особым комфортом, но зато такие выносы самые дешевые, легкие, надежные и долговечные.
  • Телескопические - такие штыри состоят из двух труб, которые вкладываются друг в друга и фиксируются с помощью дополнительного зажима. Такие выносы хороши для велосипедов с короткой подседельной трубой, например двухподвесов.
  • С регулировкой высоты - это тот же телескопический штырь, только высоту можно менять с помощью переключателя на руле. То есть менять высоту можно прямо на хоту, что очень удобно при спусках и подъемах в горах. Стоит отметить очень высокую стоимость таких выносов.
  • Интегрированный - такие штыри очень редки, так как регулировать их нельзя. Интегрированный штырь является продолжением рамы и производится под заказ по индивидуальным заказам. Так же интегрированный вынос седла применяют на велосипедах ВМХ.
  • Амортизационные - это подседельные штыри с повышенным комфортом. Благодаря встроенному амортизатору могут сглаживать удары на неровностях. Амортизационные подседельные штыри могут быть двух типов - с телескопическим механизмом и рычажным. Штыри с телескопическим амортизационным механизмом обладают очень маленьким сроком службы из-за сильного трения внутри механизма, но они относительно дешевы. Рычажные штыри имеют параллелограммный механизм и эластомер, которые обеспечивают отличную работу амортизатора. Единственным недостатком такого амортизатора является изменение расстояния до руля во время работы этого механизма.

Замок подседельного штыря велосипеда - крепление к седлу

Замок предназначен для соединения седла и подседельного штыря, так же замок позволяет регулировать уровень наклона седла и в продольном направлении, перемещая замок по рельсам рамки седла. Замок может быть интегрирован в подседельный штырь, а может крепить к нему. По конструктивным особенностям замки можно разделить на следующие типы:

  • Съемный замок - замок не интегрирован в подседельный штырь и крепится к нему с помощью хомута. На внешней стороне этого хомута есть фланцы с канавками. Опорные шайбы так же имеют насечки и крепления для полозьев седла. Вся эта конструкция стягивается специальной шпилькой с двумя гайками по краям, обеспечивая тем самым надежно крепление седла к выносу седла. Это достаточно устаревший тип замка. В настоящее время широко используется на детских, дорожных и спортивных велосипедах начального уровня.
  • Одноболтовый замок - обеспечивает достаточно надежное крепление, но обладает достаточно грубыми регулировками.
  • Двухболтовый замок - обеспечивает надежное крепление и при этом позволяет плавно регулировать угол наклона седла.
  • Оригинальные замки - кроме трех вышеупомянутых замков существует масса других типов, разработанных и запатентованных различными производителями.

Так же замки могут отличаться по расположению относительно подседельного штыря. Замки могут быть со смещением назад и без смещения , первые значительно популярнее.