» »

Управление автотранспортом. Компания "эрикос".1с франчайзи Учет ремонтов в 1с уат

20.12.2023

Совместное решение "1С:Управление автотранспортом Стандарт" разработано на платформе 1С Предприятие 8 и предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд. Решение является самостоятельным продуктом, разработанным на платформе 1С:Предприятие 8, не требующим приобретения дополнительных продуктов на платформе 1С 8.

Программа "1С:Управление автотранспортом Стандарт" состоит из восьми основных подсистем (рис 1):

  • Подсистема диспетчерская;
  • Подсистема ПТО;
  • Подсистема учета ГСМ;
  • Подсистема учета ремонтов;
  • Подсистема складского учета;
  • Подсистема взаиморасчетов;
  • Подсистема учета работы водителей;
  • Подсистема учета затрат.

Рис. 1. Структурная схема п рограммы "1С:Управление автотранспортом Стандарт"

Подсистема диспетчерская

Подсистема диспетчерская программы предназначена для принятия заказов, выписки разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирования и обработки путевых листов.

Заказы на автотранспорт в 1С могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе указываются маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. В программе предусмотрено отслеживание частично выполненных заказов.

Выписка разнарядки на выпуск автомобилей в 1С происходит с учетом различных режимов работы ТС и графиков работы водителей. При этом программа автоматически проверяет, является ли автомобиль пригодным для выполнения рейса по следующим показателям:

  • автомобиль не находится в текущем ремонте;
  • у автомобиля нет приближающегося планового ТО;
  • у автомобиля нет документов с истекшим сроком действия (полис ОСАГО, какие-либо сертификаты и т.д.).

Данные разнарядки используются при пакетной выписки путевых листов. В 1с управление автотранспортом разнарядка выглядит следующим образом:

Программа 1с управление автотранспортом позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы следующих видов:

  • Грузового автомобиля повременный (Форма №4-П);
  • Грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С);
  • Специального автомобиля (Форма №3 спец);
  • Междугородного автомобиля (Форма №4-М);
  • Строительной машины (ЭСМ2);
  • Автобуса необщего пользования (форма №6 спец);
  • Легкового автомобиля (Форма №3);
  • Путевые листы индивидуальных предпринимателей.

На основании данных путевых листов программа 1С позволяет формировать разнообразные аналитические отчеты:

  • Отчет по выработке транспортных средств;
  • Отчет по пробегу;
  • Отчет по наработке оборудования;
  • Отчет по простоям;
  • Журнал путевых листов (форма ТМФ-8);
  • Карточка работы транспортных средств;
  • Ведомость технико-эксплутационных показателей автотранспорта;
  • Диаграмма состояния ТС.

Функциональные возможности программы 1Сдают возможность пользователям отслеживать состояние автомобилей, например:

  • Автомобиль запланирован в рейс (оформлена разнарядка);
  • Автомобиль находится в рейсе;
  • Автомобиль в ремонте;
  • Автомобиль законсервирован и т.д.

Оформление таких документов, как разнарядка на выпуск ТС, путевой лист, ремонтный лист автоматически изменяют состояние автомобиля. Кроме этого пользователь 1С при помощи специального документа "Диспозиция ТС" может задавать любое состояние и местонахождение автомобиля. Данные о состоянии ТС наглядно представлены в соответствующем отчете программы 1с управление автотранспортом :

Подсистема программы 1С Управление автотранспортом учет ГСМ

Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ.

Поступление и выдача ГСМ оформляется документами "Поступление товаров" и "Заправка ГСМ", расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ.

В программе1С реализованы возможности оформления заправок следующих видов:

  • Со склада;
  • За наличные;
  • По пластиковой карте;
  • По талонам;
  • От поставщика.

Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета - загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров:

  • Лукойл-Интеркард;
  • Автокард;
  • Сибнефть;
  • ТНК-Магистраль;
  • Газпромнефть.

Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, но предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.), с небольшими доработками можно также реализовать автоматическую загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.

Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике "Модели транспортных средств". Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:

  • линейный расход на пробег;
  • расход на транспортную работу и на изменение собственного веса;
  • расход на работу отопителя;
  • расход на работу спец. оборудования;
  • расход дополнительные операции;
  • расход на запуск двигателя;
  • расход на пробег при выполнении специальной работы;
  • расход на простой с включенным двигателем.

Кроме этого в программе предусмотрен учет сезонных надбавок на расход топлива, а также надбавок на работу в трудных условиях.

Результирующие данные по движению ГСМ представлены в следующих отчетах:

  • Ведомость движения ГСМ;
  • Ведомость прихода-расхода ГСМ;
  • Заправки ГСМ;
  • Ведомость сравнения расхода ГСМ по водителям;
  • Ведомость выдачи талонов на ГСМ;
  • Ведомость сравнения заправок по пластиковым картам.


Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания

Подсистема предназначена для учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств, учета выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации. Программа позволяет вести учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.

Заказы на ремонт регистрируются документами "Предварительный заказ на ремонт", в которых указывается автомобиль, причина обращения, перечень неисправностей и запасных частей. В случае проведения ремонта в стороннем автосервисе, предварительный заказ на ремонт может быть распечатан в виде в следующем виде:

На основании предварительных заказов программа формирует ремонтные листы - документы, регистрирующие выполненный ремонт, техническое обслуживание, замену шин и аккумуляторов. В случае проведения ремонта на собственной ремонтной зоне, документ "Ремонтный лист" выполняет списание запасных частей со склада предприятия, а в случае проведения ремонта на стороннем автосервисе в документе указываются количество и стоимость выполненных работ. Если в ремонте участвуют водители, то время, затраченное на работу, попадет в табель учета рабочего времени водителей.

Анализ выполненных ремонтов может быть проведен по различным отчетам:


Подсистема складского учета

Подсистема предназначена для проведения складских операций: поступления товаров и материалов на склад, внутреннее перемещение между складами, списание, проведение инвентаризаций. Списание материалов может быть выполнено одним из способов: ФИФО, ЛИФО и по среднему.

В отдельный складской учет вынесен учет шин, аккумуляторов, аптечек и прочей комплектации, так как такую комплектацию необходимо учитывать в разрезе каждой единицы. Для шин и аккумуляторов ведется учет подробной технической информации:

Так же в программе предусмотрены возможности группового оприходования шин и аккумуляторов, позволяющие значительно сократить время при вводе документов.

Подсистема учета оказанных транспортных услуг

В подсистеме управления взаиморасчетами реализованы функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости услуг транспортных услуг, формирования счетов, актов и реестров за оказанные услуги.

Подсистема учета работы водителей

В данной подсистеме реализуются две основные задачи: учет выработки и рабочего времени водителей и начисление заработной платы по путевым листам.

Расчет рабочего времени водителей выполняется при обработке путевых и ремонтных листов. Кроме этого предусмотрена возможность специальными документами вводить различные отклонения в использовании водителями рабочего времени. На основании этих данных автоматически формируется табель учета рабочего времени - унифицированная форма Т13.

Расчет начислений по заработной плате водителей в программе ведется различными способами:

  • По сдельным тарифам от выработки;
  • Процентом от выручки;
  • Процентом от других начислений;
  • Фиксированной суммой;
  • Доплата за ночные часы.

Подсистема учета затрат

Подсистема учета затрат программы позволяет вести учет прямых затрат, выполнять распределение косвенных затрат между автомобилями, получать отчеты по затратам в разрезе автомобилей, статей затрат, клиентов и подразделений а также анализировать рентабельность работы каждого автомобиля. Возможность настройки различных планов затрат позволяет различным образом учитывать затраты при оказании автомобилями услуг сторонним клиентам и затраты при использовании автомобилей для служебных, внутрихозяйственных целей.


Отчеты по затратам можно получать в различных разрезах аналитики, например в разрезе автомобилей:


или в разрезе заказчиков:

Интеграция с другими системами

Взаимодействие конфигурации "1С:Управление автотранспортом Стандарт" с типовыми конфигурациями 1С может выполняться двумя способами:

  • Посредством выгрузки/загрузки данных;
  • Посредством объединения в единую информационную базу.
Всё смешалось в компании Х. Затраты на транспортный отдел растут и никто ничего не понимает. Финдиректор не понимает на что идут средства. Гендиректор не понимает, почему вместо новой Тойоты для сынишки он должен покупать колпаки на ГАЗели по миллиону долларов за штуку. Начальник транспортного сказал “я вас понимаю” и уехал закупать втулки полурессор. Наступает критический момент, финдиректор бросает шапку оземь и произносит: “Нам нужна рентабельность!”. “Рентабельность!..” - выдыхают разом присутствующие и переводят взгляды на начальника информационного отдела. “Устроим” - произносит тот и покупает желтую коробку с 1С: Управление автотранспортом. Формируется рабочая группа, начинается внедрение.

Что хотим получить в итоге

Штат бухгалтеров в транспортном отделе разносит ГСМ и запчасти. Водители больше не ложатся костьми за каждый литр пережега - расход рассчитывается точно. Маршрутные, путевые, ремонтные листы создаются вовремя и правильно. Автоматизирован расчет зарплаты водителям: учитываются всевозможные надбавки, вычитаются пережеги. Автоматизирован информационный обмен между существующими ИС: из ремонтных листов формируются требование-накладные в 1С Бухгалтерии и запчасти приходуются аккурат на счет 10.5. Из ЗУПа своевременно выгружаются физические лица. Но главное - вся аналитика производится парой кликов! Начальник транспортного отдела может отчитаться о каждом литре солярки, каждом аккумуляторе, каждом рубле, потраченном на ремонт. Он может получить данные о состоянии любой машины в любой момент времени. Таким образом, все довольны: транспортный легко ведет учет, бухгалтерия не вмешивается в процесс и только контролирует правильность выгрузок, финотдел получает актуальные данные о рентабельности. Это картина идеального учета, который при грамотном подходе можно реализовать на базе 1С УАТ.

Что имеем сейчас

Начальник транспортного ведет учет карандашом в блокноте, а компьютер последний раз включал случайно, задев пяткой. Диспетчер вбивает данные по приходу-расходу в эксель, где по очень простым формулам вычисляется предполагаемый расход (естественно, учитывается минимум параметров). В конце месяца водители бьются за каждый литр пережега, убеждая диспетчера, что в Верхних Матюках он стоял в пробке, а в Нижних Пупках пришлось ехать в объезд из-за ремонта дороги. Реального маршрута и расхода топлива не знает никто. Для приходования запчастей в бухгалтерию передается первичка с пометками, а тамошние девочки вбивают номенклатуру как попало, потому как имеют смутное понятие о том, чем различаются шкив ободной и диск тормозной. Из-за этого транспортный и бухгалтерия нередко путаются в передаваемых данных. Начисление зарплат делает скрипт на VBA во всё том же экселе. Машины носят имена собственные - Газель Потертая и Петербильт Зеленый, фиксированного списка транспортных средств нет. В конце месяца, когда приходят документы из процессинговых центров поставщиков ГСМ, бухгалтеры в транспортном вручную сверяют итоговые цифры, а случае несоответствия погрязают в разбирательствах с водителями.

Как будем внедрять

Как показывает практика, ломать проверенные годами методы ведения учета на большом предприятии (какими бы дикими они ни были), крайне сложно. Полномасштабное внедрение является сложной задачей по нескольким причинам:
  • увеличение потребности в трудовых ресурсах. В УАТ необходимо будет вводить очень большое количество информации для формирования отчетов и получения рентабельности;
  • данные должны вводиться штатом квалифицированных бухгалтеров. Подход “наши девочки разберутся” гарантированно ведет к провалу;
  • требуетсся интеграция с существующими ИС предприятия. В случае с дистрибьюторской оптовой базой - это интеграция с системой складского учета (WMS), и бухгалтерскими программами;
  • необходима высокая координация работы всех задействованных подразделений на всех этапах. Это прежде всего транспортный, информационный, бухгалтерия, склад;
  • изменения в бизнес-процессах. Если в компании есть менеджер по качеству, то он взаимодействует с начальниками подразделений и описывает новые регламенты;
  • техническая сложность. В информационном отделе необходим человек, который в течение нескольких месяцев будет заниматься только внедрением. Это разработка инструментария информационного обмена на подготовительном этапе и “доработка напильником”, пока всё не устаканится.
Но что делать, когда данные нужны, а проведение полномасштабного внедрения предприятию не по силам? Без проблем, нам ничто не мешает проводить изменения постепенно. Для начала можно автоматизировать учет в транспортном отделе, а далее распространять функционал на смежные задачи. Начальное внедрение, по субъективным ощущениям, задействует лишь 5-10% гигантских мощностей системы 1С УАТ, зато относительно легко реализуется. Транспортный отдел получает некий аналог своего привычного учета, в котором используется пара-тройка документов и справочников. Результат: процессы становятся более прозрачными, появляется подобие “цивилизованного” учета, возможность получать скромную аналитику. Преимущества:
  • минимальные затраты на переобучение персонала;
  • минимальные затраты на техническое сопровождение;
  • относительно короткие сроки выполнения (1-2 месяца);
Ведение учета в такой системе при численности парка в 30 автомобилей (1 рейс в сутки, ежедневная загруженность) вполне по силам двум бухгалтерам без опыта работы с УАТ.

Ключевой момент: путевые листы и расход ГСМ

Для начала я взялся за автоматизацию учета расхода ГСМ - это было основной задачей бухгалтеров в транспортном отделе. Существующая методика подразумевала минимум вводимой информации - пробег туда, пробег обратно, груз туда, груз обратно. С газелями, в которых перевезенный груз не учитывался, было ещё проще: только пройденный путь и тип топлива - либо СУГ, либо бензин. При детальном рассмотрении экселевского файла были выделены элементарные формулы расчета расхода; в них использовались несколько коэффициентов, выверенных годами методом проб и ошибок.
В УАТе расчет расхода топлива реализован гораздо сложнее. Опишу несколько моментов, с которыми возникли вопросы.
Что касается затрат на запчасти, мы можем получать из документов требование-накладная 1С Бухгалтерии. Для этого нужно ввести в документ дополнительный реквизит для привязки к основному средству.

Что удалось получить

Автоматизировав учет путевых листов и введя в конфигурацию УАТ дополнительный реквизит для связи с 1С Бухгалтерия по основным средствам, мы получаем (по каждому из транспортных средств):
  • расход по каждому из видов топлива в разрезе пластиковых карт, поставщиков;
  • суммарная стоимость заправок по каждому из видов топлива в разрезе пластиковых карт, постащиков;
  • суммарный пробег;
  • суммарный перевезенный груз;
  • первоначальная стоимость, амортизация, стоимость с учетом амортизации;
  • суммарные затраты на запчасти.


Для получения исчерпывающей картины не хватает расходов на ремонты, страховки, ТО, налогов и расходные материалы. Тем не менее, при минимальных затратах мы получили бóльшую часть показателей. Это можно считать успехом.

Выводы

  • 1С УАТ - мощная система для управления рентабельностью перевозок. Это полноценная бухгалтерия, только с уклоном в автотранспорт. Соответственно, учет в ней должен вестись квалифицированным штатом бухгалтеров;
  • осваивание системы во время внедрения - заведомый путь к провалу;
  • лучше всего система подходит к АТП с фиксированными маршрутами и расписанием рейсов. Система, к сожалению, не подходит для тех случаев, когда неизвестен точный маршрут рейса. Как вариант - оснащать транспорт “черными ящиками” и строить информационный обмен с УАТ.
  • ключи к успеху - скоординированная работа всех задействованных отделов и тщательное изучение нюансов движения ГСМ. Последнее избавит от лихорадочного поиска пропавших тысяч под дулом пистолета бухгалтера.

«1С:Управление автотранспортом Стандарт» - программа для автоматизации учета на автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях самых различных предприятий.

Менеджер по ИТ-логистике ЗАО «Шенкер» Михаил Лучинский :
«С помощью системы мы смогли выявить и значительно сократить издержки. Выработаны новые методы оценки эффективности труда наших сотрудников, показатели рентабельности транспортных средств. Уже за первые месяцы работы программа оправдала затраты на внедрение».

«1С:Управление автотранспортом Стандарт» - это удобно:

  • справочник моделей транспортных средств (более 500 моделей) с нормами расхода ГСМ;
  • загрузка данных процессинговых центров по детализации заправок ГСМ;
  • учет технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
  • учет предоставленных услуг и выполненных работ по заказчикам;
  • настройка прейскурантов и тарифов за автоперевозки;
  • объединение в единую информационную базу с «1С:Бухгалтерия».

Функционально:

Диспетчерская:

  • учет заказов на автотранспорт
  • отслеживание статуса выполнения задания
  • формирование маршрутных листов
  • формирование путевых листов
  • обработка и расчет путевых листов
  • выписка разнарядки

Производственно-технический отдел:

  • ведение справочника ТС
  • учет выработки ТС и оборудования
  • планирование ТО
  • учет ДТП
  • контроль окончания сроков действия страховых полисов, медицинских справок, водительских удостоверений

Учет ГСМ:

  • расчета нормативного расхода топлива в соответствии с приказом Минтранспорта;
  • учет расхода топлива для автомобилей с неограниченным количеством оборудования и прицепов
  • одновременный учет горючего, приобретенного различными способами (за наличные, по талонам, выданного со склада и т.д.)

Учет ремонтов и сервисного обслуживания:

  • учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств
  • учета выполненных ремонтов и планового техосмотра
  • контроль сроков замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации
  • учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах

Учет услуг:

  • учет прейскурантов и тарифов
  • настройка тарифов от объема выполненной работы
  • учет ограничений для минимального объема работы
  • расчет стоимости транспортных услуг
  • формирования счетов, актов и реестров за оказанные услуги

Учет работы водителей:

  • учет выработки и рабочего времени водителей
  • формирование табеля учета рабочего времени водителей
  • начисление заработной платы по путевым листам
  • учет отклонений рабочего времени водителей

Складской учет:

  • поступление товаров и материалов на склад, списание
  • внутреннее перемещение между складами
  • проведение инвентаризации
  • учет шин, аккумуляторов, аптечек и прочей комплектации по характеристикам

Учет затрат:

  • учет прямых затрат
  • распределение косвенных затрат по автомобилям
  • отчеты по затратам в разрезе ТС, статей затрат, клиентов и подразделений
  • анализ рентабельности работы каждого автомобиля

«1С:Управление автотранспортом Стандарт» - это надежно:

  • Разграничение прав доступа к информации для пользователей, как на уровне объектов, так и ограничения по возможности работы в программе
  • Эффективная работа и надежное хранение информации при работе сотен пользователей благодаря использованию платформы «1С:Предприятие 8.2»
  • Интеграция с другими системами:
    • выгрузка данных в типовые решения фирмы «1С»
    • интеграция в единую базу с программами фирмы «1С»

Слайд-тур

Особенности лицензирования

Программный продукт обеспечивает работу прикладного решения на одном рабочем месте в один момент времени.

Для расширения количества рабочих мест пользователям 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт необходимо приобрести нужное количество дополнительных лицензий на конфигурацию 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт и отдельно на платформу «1С:Предприятие 8».

Для использования программы в режиме клиент-сервер необходимо отдельно приобрести сервер «1С:Предприятия 8».

Список лицензий

1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 1 рабочее место 8 500 руб Купить
  • Логистический центр ЗАО «Шенкер» оптимизирует работу с помощью «1С:Управление автотранспортом» на платформе «1С:Предпрятие 8»
  • Цена на 1С - Управление Автотранспортом Стандарт

    • 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт 25800 руб.Купить
    • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиент.лицензия на 1 р.м.8 500 руб.Купить
    • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиент.лицензия на 5 р.м.37 500 руб.Купить
    • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиент.лицензия на 10 р.м.73 500 руб.Купить
    • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиент.лицензия на 20 р.м.138 975 руб.Купить
    • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиент.лицензия на 50 р.м.327 000 руб.Купить
    • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиент.лицензия на 100 р.м.572 250 руб.Купить

    Цена на 1С: - Управление Автотранспортом ПРОФ

    • 1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом. ПРОФ 45 900 руб.Купить
    • 1С:Управление автотранспортом Проф. Клиентская лицензия на 1 рабочих мест11 200 руб.Купить
    • 1С:Управление автотранспортом Проф. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест49 400 руб.Купить
    • 1С:Управление автотранспортом Проф. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест95 800 руб.Купить
    • 1С:Управление автотранспортом Проф. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест183 400 руб.Купить
    • 1С:Управление автотранспортом Проф. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест431 400 руб.Купить
    • 1С:Управление автотранспортом Проф. Клиентская лицензия на 100 рабочих мест755 400 руб.Купить

    Решение предназначено для автоматизации управления бизнес-процессами как в автотранспортных компаниях, так и в транспортных подразделениях компаний различных сфер деятельности.


    Программный продукт "1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом" осуществляет комплексную поддержку бизнес-процессов в различных транспортных компаниях и подразделениях, предоставляет всю необходимую информацию для принятия административных решений и учета деятельности предприятия. За счет архитектуры на основе платформы "1С: Предприятие 8" , бизнес-процессы этого программного приложения легко адаптируются под конкретные потребности предприятия. Важным преимуществом решения 1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом является его простой и быстрый процесс интеграции с другими программными продуктами "1С" на базе платформы "1С:предприятие 8"

    Описание 1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом

    Базовая комплектация программного продукта содержит конфигурацию "1С:Управление Автотранспортом" , платформу "1С:Предприятие 8" , комплект документации, лицензию на использование конфигурации (ключ аппаратной защиты) и лицензию на использование платформы "1С:Предприятие 8" (ключ аппаратной защиты) на одно рабочее место. Кроме того, в базовую поставку входит подписка на пол года на диск информационно-технологического сопровождения (ИТС).


    При необходимости использования продукта на нескольких рабочих местах, пользователи имеют возможность приобрести требуемое количество дополнительных многопользовательских лицензий на платформу и конфигурацию, а также лицензию для работы с сервером "1С:Предприятия 8" .

    Функциональные возможности конфигурации 1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом

    Учет заказов на автотранспорт, понятный интерфейс с графическим отображением распределения заказов по автомобилям, контроль статуса исполнения задания;

    Выписка и обработка путевых листов следующих типов

    • Грузового автомобиля повременный (Форма №4-П);
    • Легкового автомобиля (Форма №3);
    • Специального автомобиля (Форма №3 спец);
    • Грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С).

    Определение фактического и нормативного расхода топлива. Методы расчета нормативного расхода топлива соответствуют приказу №Р3112194-0366-03 Министерства транспорта (Срок действия до 01.01.2008).

    1С:Управление Автотранспортом производит учет расхода топлива для автомобилей с любым количеством оборудования и прицепов.

    Расчет выработки по различным параметрам (в путевых листах), предопределенным в системе: пробег, грузооборот, вес груза, время в наряде, время в простое и т.д. предопределены в системе. С помощью справочникрв можно устанавливать произвольные параметры выработки и далее анализировать эту информацию;


    Одновременный учет топлива, приобретенного следующими способами:

    • купленного за наличные;
    • приобретенного по безналичным картам;
    • полученного по талонам;
    • приобретенного у стороннего поставщика;
    • полученного со склада предприятия.

    Настраиваемые нормативные таблицы расхода ГСМ в зависимости от температуры существенно упрощают задачу расчета путевых листов в регионах с сезонными колебаниями температуры;

    Заполненный предварительно справочник моделей транспортных средств (более 500 моделей), содержащий нормы расхода ГСМ;

    Система 1С:Управление Автотранспортом позволяет учитывать техническое и ремонтное обслуживание транспортных средств;

    Установка данных по детализации заправок ГСМ, полученных от процессинговых центров;

    ", предназначенное для автоматизации управления транспортом, как в автотранспортных предприятиях, так и в транспортных подразделениях любых компаний.

    "1С: Управление Автотранспортом" обесепечивает комплексную поддержку бизнес-процессов в транспортных организациях и подразделениях, позволяет получать и использовать информацию, необходимую для принятия управленческих решений и обеспечения учета деятельности организации. Благодаря архитектуре платформы "1С: Предприятие 8", бизнес-процессы программного продукта прекрасно адаптируются под потребности конкретного предприятия. Важным достоинством решения является возможность его легкой интеграции с программными продуктами фирмы "1С" на платформе "1С:предприятие 8"

    Основная поставка "1С:Предприятия 8. Управление Автотранспортом" включает платформу "1С:Предприятие 8", конфигурацию "1С:Управление Автотранспортом", полный комплект документации, лицензию на использование конфигурации (ключ аппаратной защиты) и лицензию на использование системы "1С:Предприятие 8" (ключ аппаратной защиты) на одно рабочее место. Также, в основную поставку включена полугодовая подписка на диск информационно-технологического сопровождения (ИТС).

    Основные функциональные возможности:

    • Выписка и обработка следующих путевых листов:
      • Легкового автомобиля (Форма №3);
      • Грузового автомобиля (повременный №4-П, сдельный №4-С);
      • Специального автомобиля (Форма №3 спец);
    • Междугороднего автомобиля (Форма №4-М);
      • Автобуса (Форма №6-С);
      • Индивидуального предпринимателя (Формы № ПЛ-1, ПА-1, ПГ-1);
    • Расчет нормативного и фактического расхода топлива. Все алгоритмы расчета нормативного расхода топлива реализованы в соответствии с приказом министерства транспорта. Решение позволяет вести учета расхода топлива для автомобилей с неограниченным количеством оборудования и прицепов.
    • Расчет выработки в путевых листах по различным параметрам. Основные параметры (пробег, вес груза, грузооборота, времени в наряде, в простое и т.д.) предопределены в системе. Использую справочники можно настраивать любые произвольные параметры выработки и в дальнейшем анализировать эту информацию;
    • Одновременный учет горючего, приобретенного различными способами:
      • купленного за наличные;
      • полученного по талонам;
      • приобретенного по картам безналичной оплаты;
      • выданного со склада предприятия;
      • полученного у стороннего поставщика;
    • Настройки таблицы зависимости нормативов расхода ГСМ от температуры. Значительно облегчают работу при расчете путевых листов в регионах с часто меняющимися сезонными температурами;
    • Возможность использования предварительно заполненного справочника моделей транспортных средств (более 500 моделей) с установленными нормами расхода ГСМ;
    • Загрузка данных процессинговых центров по детализации заправок ГСМ;
    • Учет технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
    • Учет номерных шин и аккумуляторов;
    • Анализ затрат и рентабельности работы транспортных средств.

    1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом Стандарт

    Компания «1С-Рарус» совместно с фирмой «1С» объявили в июне 2011 года о выпуске нового отраслевого решения «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт». Программный продукт разработан на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8.2» и предназначен для автоматизации управленческого учета в автотранспортных компаниях и подразделениях.

    Компания «1С-Рарус» и фирма «1С» выпустили новое отраслевое решение для автоматизации управленческого учета в автотранспортных компаниях и подразделениях. Программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт» разработан на базе «1С:Предприятие 8.2», имеет сертификат «1С:Совместимо» и обладает всеми преимуществами новой технологической платформы, включая масштабируемость и высокую производительность.

    Возможности программного продукта включают в себя, но не ограничиваются следующими функциями:

    • Оформление заказов на транспортные средства, формирование суточной разнарядки и маршрутных листов;
    • Выписка и обработка путевых листов грузовых и легковых автомобилей, специальной техники;
    • Настройка норм расхода ГСМ, учет поступления и выдачи ГСМ;
    • Учет ремонтов и планового технического обслуживания автотранспорта;
    • Ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги, расчет их стоимости, формирование счетов и актов;
    • Начисление заработной платы водителей, формирование табеля учета рабочего времени.

    Стоимость приобретения отраслевого решения:

    • 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт. 22 500 рублей.
    • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 1 рабочее место 8 500
    • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест 37 500
    • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест 73 500
    • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест 138 975
    • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест 327 000
    • 1С:Управление автотранспортом Стандарт. Клиентская лицензия на 100 рабочих мест 572 250

    С выпуском нового отраслевого решения программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом» снимается с дальнейших продаж после окончания складского запаса. Техническая поддержка данной конфигурации действует до 01.01.2012 года.

    Предусмотрена возможность апгрейда с программы «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом» до конфигурации «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт».

    2013: 1С:Управление автотранспортом Стандарт, ред. 2.0

    13 декабря 2013 года компания «1С-Рарус » сообщила о выпуске второй редакции совместного решения фирмы «1С » и компании - «1С:Управление автотранспортом Стандарт ».

    Обновленная программа помогает пользователям работать в режиме "тонкого" и web-клиента, перенести основную «вычислительную» нагрузку на сервер и экономно использовать собственные ресурсы.

    В составе решения новые возможности для управления интерфейсом всей системы и отдельных форм, они позволяют реализовать обмен данными с программой «1С:Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0» . Восемь основных подсистем автоматизируют работу диспетчерской, ПТО, учет топлива, ремонтов, затрат, ведение взаиморасчетов, учет работы водителей и склада.

    Принятие заказов на автотранспорт, выписка разнарядки на выпуск ТС и создание маршрутных листов, формирование и обработка путевых листов – главные возможности для работы диспетчеров. Подсистема ПТО позволяет вести справочник транспортных средств, учет выработки ТС и оборудования, контролировать сроки замены шин и аккумуляторов, планировать техническое обслуживание, вести учет ДТП, контролировать сроки действия полисов ОСАГО, медицинских справок, водительских удостоверений и других документов. Программа поможет настроить нормы расхода топлива, вести учет поступлений, выдачи и расхода ГСМ.

    «1С:Управление автотранспортом Стандарт, ред. 2.0» поддерживает ведение учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание ТС, выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации.

    Обеспечивается эффективная работа склада:

    • учет поступлений товаров и материалов,
    • перемещений между складами,
    • списаний,
    • проведение инвентаризации,
    • работа с прейскурантами и тарифами,
    • расчет стоимости транспортных услуг,
    • создание счетов, актов и реестров за оказанные услуги,
    • возможности системы в области ведения взаиморасчетов.

    Система позволяет контролировать выработку и рабочее время водителей, начислять заработную плату по путевым листам.

    Редакция 2.0 помогает вести учет прямых затрат, выполнять распределение косвенных затрат между автомобилями, получать отчеты по затратам в разрезе автомобилей, статей затрат, клиентов и подразделений а также анализировать рентабельность работы каждого автомобиля.

    1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф

    Программный продукт "1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф" предоставляет следующие возможности:

    • Подсистема управления заказами:
      • оформление заказов на транспортные средства;
      • формирование суточной разнарядки и маршрутных листов;
    • Подсистема выписки и обработки путевых листов грузовых и легковых автомобилей, специальной и строительной техники;
    • Подсистема спутникового мониторинга:
      • встроенные возможности спутникового мониторинга;
      • взаимодействие с внешними системами спутникового мониторинга;
    • Подсистема учета ГСМ:
      • настройка норм расхода ГСМ;
      • учет поступления и выдачи ГСМ;
      • учет масел и технологических жидкостей;
    • Подсистема учета ремонтов и планового технического обслуживания автотранспорта;
    • Подсистема ПТО:
      • учет карточек транспортных средств;
      • учет установленных шин, аккумуляторов, аптечек и произвольного оборудования;
      • контроль окончания сроков действия документов, выданных на водителей и транспортные средства (медицинские справки, полисы ОСАГО, талон ТО и др.);
    • Подсистема взаиморасчетов:
      • ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги;
      • расчет стоимости услуг;
      • формирование счетов и актов;
    • Подсистема учета работы водителей:
      • начисление заработной платы;
      • формирование табеля учета рабочего времени;
    • Подсистема учет прямых и косвенных затрат;
    • Подсистема планирования работы автопарка;
    • Подсистема бюджетирования и учета движения денежных средств.

    Система мониторинга транспорта и контроля расхода топлива интегрирована в «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом»

    Решение «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф» может работать с данными, поступающими от системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива FAS и FMS.

    «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф» предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях позволяет автоматизировать процессы планирования, бюджетирования и движения денежных средств.

    Данные спутникового мониторинга о передвижении автотранспорта и расходе топлива, предоставляемые системами FAS и FMS, производимыми компанией Omnicomm , позволяют не только контролировать местоположение, скорость движения и реальный пробег техники, но и сравнивать действительный расход топлива с данными заправок и, таким образом, выявлять водителей, совершающих хищения топлива, а также занимающихся приписками.

    Продукт «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф» разработан с учетом опыта автоматизации таких предприятий, как ОАО «Ростелеком», ГУП «МОСГАЗ», ООО «Дикси Транс», «Зырянский угольный разрез», «КБхиммаш им. А.М. Исаева» - филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» и других компаний, обладающих крупным автопарком.

    По словам заместителя генерального директора компании Omnicomm Станислава Емельянова, интеграция систем FAS и FMS в «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф» является началом полноценной интеграции систем контроля автотранспорта в систему управленческого учета предприятия. «На первом этапе развития систем мониторинга диспетчер вручную контролировал, где именно находится его машина, на втором - руководитель транспортного подразделения получал отчет о сравнении реального расхода топлива с данными, предоставляемыми водителем, то сейчас наступает третий этап - когда по данным системы мониторинга в 1С происходит нормирование расходов на автотранспорт, контроль их соблюдения и даже управление мотивацией водителей по реальным результатам работы», - заявил он.