» »

Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство? Как они между собой взаимосвязаны? Как взаимосвязаны между собой коэффициент усиления антенны и параметры ширины диаграммы направленности в горизонтальной и вертикальной плоскости

02.07.2023

Раздел 2. Производство и предложение благ.

Тема 2.1 Теория производства. (4-12 вопросы)

Как взаимосвязаны между собой общий, средний и предельный продукты переменного фактора?

На графиках по горизонтальной оси откладывается количество фактора производства (количество труда L в данном случае), а по вертикальной - количество общего, предельного и среднего продуктов фактора L . На кривых общего и предельного продукта откладываются три точки (A , B , C ) иллюстрирующие стадии в их тенденции.

Точка А на отрезке ОА представляет собой точку изгиба, где кривая общего продукта изменяет свою выпуклость. Это связано с тем, что рост общего продукта ускоряется до этой точки, поскольку предельный продукт переменного фактора L на отрезке ОА быстро растет. Это означает, что каждая дополнительная единица фактора L увеличивает общий объем производства на большую величину по сравнению с предыдущей. Именно точка А на кривой общего продукта соответствует максимальному значению предельного продукта.
На отрезке АС рост общего продукта замедляется, так как предельный продукт фактора L начинает снижаться, но в пределах положительного значения. Это означает, что каждая дополнительная единица фактора L увеличивает общий объем производства на меньшую величину по сравнению с предыдущей.
Точка В на кривой (TP L) на отрезке АВ показывает ту величину общего продукта, при которой предельный и средний продукт равны (МР L = AP L).

Точка С иллюстрирует такую ситуацию, когда общий продукт достигает своего максимума, а каждая дополнительная единица труда не оказывает воздействие на объем производства, т.е. предельный продукт равен 0 (MP L = 0). В точке С кривая общего продукта начинает снижаться, так как предельный продукт принимает отрицательные значения (MP L <0). Это означает, что дальнейшее увеличение количества переменного фактора приведет к сокращению величины общего продукта.

Существует определенная зависимость между предельным и средним продуктом переменного фактора. Предельный продукт достигает своего максимального значения раньше, чем средний продукт. Кривая предельного продукта (MP L) пересекает кривую среднего продукта (AP L) в точке максимума последнего. И действительно, когда величина предельного продукта выше величины среднего продукта, тогда кривая AP L возрастает. И наоборот, когда величина предельного продукта меньше величины среднего продукта, кривая AP L убывает.
Рассмотренные кривые общего и предельного продукта отражают тенденцию, известную как закон убывающей предельной производительности (доходности) факторов производства. Этот закон гласит: по мере увеличения количества переменного фактора при неизменном количестве всех остальных, будет достигнут такой рубеж, после которого предельный продукт переменного фактора начнет уменьшаться.

5. В чем заключено содержание закона убывающей предельной производительности?

Рассмотренные кривые общего и предельного продукта (из вопроса 4) отражают тенденцию, известную как закон убывающей предельной производительности (доходности) факторов производства. Этот закон гласит: по мере увеличения количества переменного фактора при неизменном количестве всех остальных, будет достигнут такой рубеж, после которого предельный продукт переменного фактора начнет уменьшаться.

(Определение из слайда: после достижения определенной капиталовооруженности K\L при отсутствии технического прогресса, дальнейшее увеличение потребления переменного ресурса сопровождается снижением предельного продукта.)


Похожая информация:

  1. B) общество и государство представляют собой общественный организм, состоящий из людей, подобно тому, как живой человеческий организм состоит из клеток
  • 11. Каковы основные параметры квазигармонического колебания?
  • 12. Почему при спектральном анализе используется представление сигнала виде совокупности гармонических колебаний? Как для этого воспользоваться разложением сигнала в ряд Фурье?
  • 14. Из чего состоит амплитудный спектр монохроматического гармонического колебания?
  • 15. Поясните сущность понятий модуляции и демодуляции (детектирования) радиосигналов.
  • 17. В чём заключаются преимущества однополосной амплитудной модуляции?
  • 18. Почему частотную и фазовую модуляцию называют разновидностями угловой модуляции?
  • 19. В чем заключаются особенности и какие существуют разновидности импульсной модуляции?
  • 20. Как называется процесс дискретного изменения параметров радиосигналов?
  • 27. В чём особенности распространения радиоволн диапазонов овч, увч, свч:
  • 28. Почему большинством радиоэлектронных средств га функционирует в диапазонах овч, увч и свч:
  • 30. На какие разновидности делятся антенны по конструктивному признаку. Каковы различия линейных и апертурных антенн:
  • 31. В чем состоит сущность принципа взаимности:
  • 32. Каковы основные характеристики и параметры антенн. Что показывает диаграмма направленности антенн:
  • 33. Как взаимосвязаны между собой коэффициент усиления антенны и параметры ширины диаграммы направленности в горизонтальной и вертикальной плоскости?
  • 34. В чем заключаются особенности конструкций и размещения бортовых антенн?
  • 35. От чего и каким образом зависит дальность действия радиолиний связи?
  • 36. Почему энергетика радиолиний при радиолокации по точечному объекту обратно пропорциональна четвёртой степени расстояния?
  • 37. Каким образом влияет атмосфера и земная поверхность на дальность распространения радиоволн различных диапазонов?
  • 38. Что такое обнаружение сигналов? Какие процедуры оно включает?
  • 39. Каковы особенности корреляционного приёма сигналов? (из лекций)
  • 40. Каковы особенности согласованной фильтрации сигналов? (из лекций)
  • 41. По каким признакам и на какие разновидности классифицируют радиопередающие устройства (радиопередатчики)?
  • 42. Из каких функциональных элементов состоит типовая схема связного радиопередающего устройства? почему радиопередатчики строятся по многокаскадной схеме?
  • 43. Для чего в составе приемопередающей аппаратуры присутствуют специальные антенно-согласующие устройства? Каковы их основные функции?
  • 44. Для чего предназначены радиоприемные устройства? Какими основными параметрами они характеризуются?
  • 45. Какова структура, достоинства и недостатки радиоприемников прямого усиления?
  • 46. Какова структура, достоинства и недостатки радиоприемников супергетеродинного типа?
  • 47. Что составляет сущность понятий информации и сообщения? Что понимают под кодированием сообщений?
  • 49. От чего зависит пропускная способность канала связи?
  • 50. В чём сущность частотного уплотнения/разделения канала в многоканальных системах передачи информации.
  • 51. В чём сущность временного уплотнения/разделения каналов в многоканальных системах передачи инф-ии?
  • 52. Каковы принципы организации воздушной радиосвязи и наземной электросвязи.
  • 54. Какие эксплуатационные требования предъявляются к бортовым радиостанциям?
  • 57. Каково назначение антенно-согласующих устройств? Чем вызвана необходимость их применения?
  • 58. Чем вызвана необходимость формирования дискретной сетки частот с высокой стабильностью в приемопередающих радиоэлектронных средствах, применяемых в га?
  • 61. Для чего предназначены системы телефонной, телеграфной связи и системы передачи данных?
  • 62. Каковы назначение, решаемые задачи сетей электросвязи aftn, sita?
  • 63. Каковы назначения, принципы построения и функционирование спутниковых систем?
  • 64. Каковы особенности и принципы функционирования спутниковой системы поиска и спасения «коспас-сарсат»?
  • 33. Как взаимосвязаны между собой коэффициент усиления антенны и параметры ширины диаграммы направленности в горизонтальной и вертикальной плоскости?

    Направленные свойства антенн принято определять зависимостью напряженности излучаемого антенной поля от направления. Графическое представление этой зависимости называется диаграммой направленности антенны. Трехмерная диаграмма направленности изображается как поверхность, описываемая исходящим из начала координат радиус-вектором, длина которого в том или ином направлении пропорциональна энергии, излучаемой антенной в данном направлении. Кроме трехмерных диаграмм, часто рассматривают и двумерные, которые строятся для горизонтальной и вертикальной плоскостей.

    При этом диаграмма направленности имеет вид замкнутой линии в полярной системе координат, построенной таким образом, чтобы расстояние от антенны (центр диаграммы) до любой точки диаграммы направленности было прямо пропорционально энергии, излучаемой антенной в данном направлении.

    Для изотропной антенны, излучающей энергию одинаково по всем направлениям, диаграмма направленности представляет собой сферу, центр которой совпадает с положением изотропного излучателя, а горизонтальная и вертикальная диаграммы направленности изотропного излучателя имеют форму окружности.

    Для направленных антенн на диаграмме направленности можно выделить так называемые лепестки, то есть направления преимущественного излучения. Направление максимального излучения антенн называется главным направлением; соответствующий ему лепесток - главным; остальные лепестки - боковыми, а лепесток излучения в сторону, обратную главному направлению, называется задним лепестком диаграммы направленности антенны. Направления, в которых антенна не принимает и не излучает, называются нулями диаграммы направленности.

    Диаграмму направленности также принято характеризовать шириной, под которой понимают угол, внутри которого коэффициент усиления уменьшается по отношению к максимальному не более чем на 3 дБ. Практически всегда коэффициент усиления и ширина диаграммы взаимосвязаны: чем больше усиление, тем уже диаграмма, и наоборот.

    Коэффициент усиления антенны

    Итак, после того как мы получили представление о таких важных понятиях, как идеальный изотропный точечный излучатель и диаграмма направленности антенны, можно сформулировать понятие коэффициента усиления антенны.

    Коэффициент усиления антенны определяет, насколько децибел плотность потока энергии, излучаемого антенной в определенном направлении, больше плотности потока энергии, который был бы зафиксирован в случае использования изотропной антенны. Коэффициент усиления антенны измеряется в так называемых изотропных децибелах (дБи или dBi).

    Напомним, что в физике мощность принято измерять в ваттах (Вт). Однако в теории связи для измерения мощности сигнала чаще используют децибелы (дБ). Данная единица измерения является логарифмической и может использоваться лишь для сравнения одноименных физических величин. К примеру, если сравниваются два значения A и B одной и той же физической величины, то отношение A/B показывает, во сколько раз одна величина больше другой. Если же рассмотреть десятичный логарифм того же самого отношения, то мы получим сравнение этих величин, выраженное в белах (Б), а выражение 10lg(A/B) определяет сравнение этих величин в децибелах (дБ). Например, если говорят, что одна величина больше другой на 20 дБ, то это означает, что она больше другой в 100 раз.

    Децибелы используются не только для сравнения величин, но и для выражения абсолютных значений. Для этого в качестве величины, с которой производится сравнение, принимается некоторое эталонное значение. Например, чтобы выразить абсолютное значение мощности сигнала в децибелах, за эталон принимается мощность в 1 мВт и уровень мощности сравнивается в децибелах с мощностью в 1 мВт. Данная единица измерения получила название децибел на милливатт (дБм) и показывает, на сколько децибел мощность измеряемого сигнала больше мощности в 1 мВт.

    Так, если коэффициент усиления антенны в заданном направлении составляет 5 dBi, то это означает, что в этом направлении мощ

    Культура отдельного человека и культура всего общества,

    Рассматривая культуру как многогранный социальный феномен, следует учитывать ее значение как внутреннего духовного богатства человека, связанного с его постоян­ным совершенствованием, способностью создавать духовные ценности. Ведь именно с помощью культуры человек становится личностью, преодолевает ограниченность сво­его биологического жизненного существования, утверждает силу разума и свое единство с миром. А с совершенство­ванием человека преображается общество.

    Современным человеком культура воспринимается как синоним духовного и интеллектуального, нравственного и эмоционального обогащения в процессе его творческой жизнедеятельности. В этом контексте культуру можно рас­сматривать как новое, второе рождение человека, его восхождение к одухотворенной человечности. Ведь культурные реалии отнюдь не заложены в человеке изначально. Они складываются в процессе его жизнедеятельности. Известно, что природный человек, т. е. человек, выпавший из общества, десоциализируется, утрачивает способность жить в культуре. Значимость и оценка культуры начинается с того, какое место на своем жизненном пути занима­ет в ней человек, как он ощущает себя в ней. История его жизни – это летопись его развития в культуре и в то же время это путь постепенного накопления, концентрации культуры в личности. Культура оказывается не только моделью свободной творческой деятельности, но и неукоснительной силой духовного развития личности, идеальным средством ее самовыражения. Истинное богатство че­ловека начинается с культуры, возвышающей его. Имен­но в высокой культурности заложены его человеческие преимущества, через нее достигаются результаты его активности. Она служит для него универсальным механизмом адаптации к жизни, обществу, цивилизации.

    В современной культуре активно противостоят друг другу две полярные святыни – ценность социума и цен­ность личности. Патриотически ориентированные «славянофилъские» круги, «державники» настаивают на приори­тете социума. Их антагонисты славят свободную, соци­ально активную, творческую личность, воспитанную в идеалах индивидуализма. В той же мере противоборствуют ценности равенства и рынка. Благодаря культуре многие осознают, что идеал лавочника отнюдь не вершина и не итог развития человечества. В среде современной молоде­жи уже рождается противостояние культу «золотого тельца», желание активизировать арсенал духовных ценностей. Но вместе с тем в современном обществе рождается от­вержение традиционных установок на уравнение, нивели­ровку людей. Возникает тяготение к инициативе, предприимчивости. Когда человек безоружен перед окружающим миром, не способен постичь и разрешить жизненные коллизии, культура подсказывает, как преодолеть эти трудности. В сущности, культура – это процесс становления и обогащения человеческого разума. Именно творческий разум – перводвигатель творчества и деятельности челове­ка, его активности. Вместе с тем огромна роль человече­ской воли, чувств и чаяний людей.



    Культура со времен своего возникновения очень мно­гое дала человеку, но и многое из своих возможностей не реализовала. Насколько удалось ей выразить самое себя? Наступило время трезвого анализа возможностей культуры: что она в силах дать человеку и чего не может, что человек способен для нее сделать и что ему мешает в этом? Культуру можно рассматривать как пространственно-временной вектор, истоки которого в самом человеке. Поэтому, как нам кажется, решение духовно-нравственных проблем, с которыми сталкивается Россия, лежит не только в границах социально-экономических коллизий, но и в глубинах сознания и души каждого россиянина (3; с.45-46).

    Как взаимосвязаны между собой государство и общество? Сравните их признаки и свойства, раскройте взаимоотношения.

    Ответы:

    Безусловно, тесная связь между этими двумя понятиями и, соответственно, формами социальной деятельности имеется, однако данная связь существует, скорее, на уровне принципов неразрывной «одновременности», взаимосвязи: без гражданского общества нет правового государства во всей полноте этого понятия; в неправовом государстве гражданское общество как бы и не может возникнуть. Отличие государства от общества Происхождение. Общество – это самое раннее объединение людей, возраст которого оценивается тысячелетиями. Первые государства появились относительно «недавно»: ближе к началу Новой эры, и представляли собой гипертрофированные социумы (Египет, Рим, Греция). Способ управления. Все решения в обществе принимаются по согласию участников, каких-либо мер принуждения не предусмотрено. Управление в государстве осуществляется императивными методами, за несоблюдение правил предусмотрена ответственность, власть может находиться в руках одного человека или группы лиц. Структура. Общество может иметь формального лидера или представлять собой линейную структуру, государство же всегда наделено публичной властью, обладающей иерархичностью и группой сторонников. Вход и выход. Человек может одновременно принадлежать к одному или нескольким обществам, свободно перемещаясь между ними, если речь не идёт о закрытых социумах (армия, полиция, тайный клуб). Единовременная принадлежность к нескольким государствам затруднительна и допускается только в случаях, установленных законом. Численность. Для создания общества достаточно двух индивидуумов, в то время как даже в самом маленьком государстве количество граждан составляет как минимум несколько сотен. Идентичность. Общества могут дублировать друг друга, а государства всегда будут уникальными.