» »

Как и из чего делают стекло? Как сделать стёкла матовыми: технологии изготовления и приготовление пасты Вставить простые стекла

24.06.2023

В этой статье мы рассмотрим рецепты различных видов данного элемента. Ну, а далее опишем, как сделать стекло в Майнкрафте, и что для него нужно. Собственно, любой геймер, который предпочитает постройке стандартного дома-коробки создание чего-то более крупного, масштабного и красивого, или любящий любые нестандартные решения в строительстве и украшении дома, со стопроцентной точностью оценит, насколько необычны блоки стекла.



Это обуславливается тем, что оно обладает рядом полезных свойств, которые если и можно найти у других блоков, то с большим трудом. И внешний вид стекла, в общем, намного привлекательнее большинства других элементов в игре.

Зачем нужно стекло в игре?

Без блоков в Майнкрафт невозможно сооружение даже самого распространенного строения, которое создает каждый уважающий себя игрок – дома. Ведь какой дом строится без окон? Разве что темная мрачная коробка или барак с подвалом. Поэтому никакой другой блок не сможет заменить полезное и нужное стекло. Возможно, конечно, использование калитки или забора, чтобы свет, все-таки, попадал в помещение, но любой согласится, что выглядеть это будет максимально неестественно, нежели привычные нам стеклянные окна.



Помимо эстетической функции блоки стекла выполняют и защитную. Так, например, любой монстр или другие мобы воспринимают их не как прозрачные, а как полноценные и сплошные, поэтому, находясь дома, вы можете быть уверены в том, что монстр, которого вы видите сквозь стеклянное окно, не сможет обнаружить вас, а значит, не будет пытаться проникнуть в ваш дом.


Исключением являются пауки, но даже они не смогут сломать стеклянную преграду. Так, игроки-профессионалы очень часто строят стеклянные стены или проходы из стекла в шахтах, что позволяет им спокойно продолжать свою деятельность.



Кроме того, стекло является самым удобным для экспериментов материалом: можно, например, создать целый бункер, полностью состоящий из стекла, прямо под водой, что откроет множество новых интересных возможностей.


Стекло не является какого-либо рода природным материалом, поэтому добыть его в шахте или на поверхности невозможно, а значит, стекло получается крафтом. Сам процесс изготовления стекла очень прост. Необходимый нам блок можно получить путем обжига в печи песка, который доступен везде, особенно, рядом с водоемами. Если печи нет, скрафтить его можно из восьми блоков камня. В качестве топлива для печи можно использовать различные материалы: каменный уголь, древесный уголь, ведро с лавой или простую древесину, которая тратится намного быстрее угля.


Свойства стекла



Стеклянная панель

Стеклянный блок, хотя не является природным материалом, легко выступает в качестве элемента крафта и помогает создать различное множество других вещей. Так, например, имея несколько блоков стекла, можно получить стеклянную панель. Внешне такая панель напоминает обычный стеклянный блок и обладает всеми его функциями, однако она намного тоньше.

Для производства стеклянной панели необходимы стекло и верстак, который можно создать из четырех блоков древесины. Для получения панели достаточно разложить по одному блоку на каждой секции в двух нижних строках верстака. Из шести стеклянных блоков можно получить шестнадцать стеклянных панелей.



Установка стеклянных панелей напоминает размещение забора: если поставить две таких панели рядом, они соединяются и образуют подобие монолитного ряда. Отличие от забора состоит в том, что через ряд стеклянных панелей возможно перепрыгнуть. Однако вполне возможно создание прозрачной стены из панелей. Установить стеклянные панели плашмя невозможно, так как они образуют перекрестную форму, однако они могут быть установлены в оконные проемы вместо стеклянных блоков.


Изначально, когда стеклянные панели только появились, они выпадали при разбивании и могли быть собраны. Позже это исправили, и теперь стеклянные панели являются такими же хрупкими, как и обычные блоки стекла.


Что можно создать из стекла?

Существует ряд предметов, для которых стекло является основным элементом крафта.


Особые виды стекла

Кроме стандартного, стекло в игре, благодаря различным модам, может принимать любой вид и свойства.


  • Цветное стекло. Способ его получения довольно прост: достаточно иметь обычное стекло и краситель.
  • Жидкое стекло. Появилось в игре благодаря моду Forestry. В нем можно крафтить различную электронику и получать стекло в жидкой форме.
  • Рентгеновское стекло. Является наиболее интересным вариантом для шахтеров-любителей, так как позволяет видеть все, что находится под ним на десятки блоков ниже. Является очень дорогой роскошью, так как для производства рентгеновского стекла необходимо восемь алмазов.
  • Кроме того, благодаря моду Fancy Glass, стекло может превращаться в чисто декоративный блок, вроде кирпича. Таким образом, обычное стекло превратилось в строительный материал, и дом, состоящий полностью из этого материала, теперь возможно построить собственными руками.

Вывод

Видео

Мы ждём Ваши комментарии, смело пишите!

Сегодня мы поговорим о том, как самому в домашних условиях изготовить стекло своими руками. Так же рассмотрим методики и технологии самостоятельного изготовления стекла и стеклянных изделий, а именно печи, приспособления и инструменты для плавки стекла

На заводах и в химических лабораториях стекла получают из шихты — тщательно перемешанной сухой смеси порошкообразных солей, оксидов и других соединений. При нагревании в печах до очень высокой температуры, нередко выше 1500°С, соли разлагаются до оксидов, которые, взаимодействуя между собой, образуют силикаты, бораты, фосфаты и другие устойчивые при высоких температурах соединения. Вместе они и составляют стекло.

Мы будем готовить так называемые легкоплавкие стекла, для которых достаточно лабораторной электрической печи с температурой нагрева до 1000°С. Еще понадобятся тигли, тигельные щипцы (чтобы не обжечься) и небольшая ровная плита, стальная или чугунная. Сначала мы сварим стекло, а потом найдем ему применение.

Перемешайте шпателем на листе бумаги 10 г тетрабората натрия (буры), 20 г оксида свинца и 1,5 г оксида кобальта, просеянных через сито. Это и есть наша шихта. Пересыпьте ее в небольшой тигель и уплотните шпателем так, чтобы получился конус с вершиной в центре тигля. Уплотненная шихта должна занять в тигле не более трех четвертей объема, тогда стекло не будет проливаться.

Щипцами поставьте тигель в электропечь (тигельную или муфельную), нагретую до 800—900 °С, и подождите, пока шихта не сплавится. Об этом судят по выделению пузырьков: как только оно прекратилось, стекло готово. Достаньте тигель щипцами из печи и сразу же вылейте расплавленное стекло на стальную или чугунную плиту с чистой поверхностью. Остывая на плите, стекло образует слиток сине-фиолетового цвета.

Чтобы получить стекла других цветов, замените оксид кобальта другими окрашивающими оксидами. Оксид железа(III) (1—1,5 г) окрасит стекло в коричневый, оксид меди(II) (0,5—1 г)—в зеленый, смесь 0,3 г оксида меди с 1 г оксида кобальта и 1 г оксида железа (III)—в черный цвет. Если же взять только борную кислоту и оксид свинца, то стекло останется бесцветным и прозрачным. Поэкспериментируйте сами с другими оксидами, например, хрома, марганца, никеля, олова.

Стекло измельчите пестиком в фарфоровой ступке, Чтобы не пораниться осколками, обязательно обмотайте руку полотенцем, а ступку с пестиком прикройте чистой тряпкой.

Ссыпьте мелкий стеклянный порошок на толстое стекло, добавьте немного воды и разотрите до сметанообразного состояния курантом — стеклянным или фарфоровым диском с ручкой. Вместо куранта можно взять маленькую плоскодонную ступку или полированный кусок гранита — так поступали старые мастера, когда растирали краски. Полученную массу называют шликером. Его мы будем наносить на поверхность алюминия примерно так же, как это делают, изготовляя украшения.

Очистите поверхность алюминия наждачной бумагой и обезжирьте кипячением в содовом растворе. На чистой поверхности прочертите скальпелем или иглой контур рисунка. Поверхность с помощью обычной кисточки покройте шликером, просушите над пламенем, а потом нагревайте в том же пламени до тех пор, пока стекло не наплавится на металл. У вас получится эмаль.

Если значок невелик, его можно покрывать слоем стекла и нагревать в пламени целиком. Если же изделие более крупное (скажем, табличка с надписью), то надо разбить его на участки и наносить стекло на них поочередно. Чтобы цвет эмали был более интенсивным, нанесите стекло повторно. Таким способом можно получать не только украшения, но и надежные эмалевые покрытия для защиты алюминиевых деталей во всевозможных приборах и моделях. Так как в этом случае эмаль несет дополнительную нагрузку, металлическую поверхность после обезжиривания и промывки желательно покрыть плотной оксидной пленкой; для этого достаточно подержать деталь 5—10 мин в печи с температурой чуть ниже 600°С.

Разумеется, на большую деталь шликер удобнее наносить не кисточкой, а из пульверизатора или просто поливом (но слой должен быть тонким). Подсушите деталь в сушильном шкафу при 50—60°С, а затем перенесите в электропечь, нагретую до 700—800°С.

А еще из легкоплавких стекол можно приготовить окрашенные пластинки для мозаичных работ. Куски битой фарфоровой посуды (их вам всегда дадут в посудном магазине) облейте тонким слоем шликера, просушите при комнатной температуре или в сушильном шкафу и наплавьте стекло на пластинки, выдерживая их в электропечи при температуре не ниже 700°С.

Освоив работу со стеклом, вы можете помочь своим коллегам из биологического кружка: там нередко изготовляют чучела животных, а для чучел нужны разноцветные глаза...

В стальной плите толщиной около 1,5 см высверлите несколько углублений разных размеров с коническим или сферическим дном. Тем же способом, что и прежде, сплавьте разноцветные стекла. Гаммы, пожалуй, хватит, а чтобы изменить интенсивность, чуть увеличьте или уменьшите содержание окрашивающей добавки.

Небольшую каплю яркого расплавленного стекла поместите в углубление стальной плиты, затем налейте стекло цвета радужной оболочки. Капля войдет в основную массу, но не смешается с ней, — так будут воспроизведены и зрачок, и радужная оболочка. Охлаждайте изделия медленно, не допуская резких перепадов температур. Для этого затвердевшие, но еще горячие «глаза» достаньте из формы подогретым пинцетом, положите в рыхлый асбест и уже в нем охладите до комнатной температуры. .

Конечно, легкоплавким стеклам можно найти и другие применения. Но не лучше ли будет, если вы поищете их сами?

И в завершение опытов со стеклом, пользуясь все той же электропечью, попытаемся превратить обыкновенное стекло в цветное. Естественный вопрос: нельзя ли таким способом сделать солнечные очки? Можно, но вряд ли это удастся вам с первого раза, потому что процесс капризен и требует некоторых навыков. Поэтому беритесь за очки только после того, как потренируетесь на кусочках стекла и убедитесь, что результат соответствует ожиданиям.

Основой краски для стекла будет канифоль. Из резинатов, солей кислот, входящих в состав канифоли, вы ранее готовили сиккативы для масляных красок. Вновь обратимся к резинатам, потому что они способны образовывать на стекле тонкую ровную пленку и служить носителями красящего вещества,

В растворе едкого натра концентрацией около 20% растворяйте при помешивании и помня, конечно, об осторожности, кусочки канифоли до тех пор, пока жидкость не станет темно-желтой. Отфильтровав, добавьте немного раствора хлорида железа FeCl3 или другой соли трехвалентного железа. Имейте в виду, что концентрация раствора должна быть небольшой, соль нельзя брать в избытке — осадок гидроксида железа, который в этом случае образуется, нам помешает. Если же концентрация соли невелика, то образуется красный осадок резината железа — он-то там и нужен.

Отфильтруйте красный осадок и высушите его па воздухе, а затем растворите до насыщения в чистом бензине (не автомобильном, а бензине-растворителе) еще лучше было бы взять гексан или петролейный эфир. Кисточкой или пульверизатором окрасьте поверхность стекла тонким слоем, дайте подсохнуть и положите на 5—10 мин в печь, нагретую примерно до 600°С.

Но канифоль относится к органическим веществам, а им такую температуру не выдержать! Правильно, но именно это и нужно — пусть органическая основа выгорит. Тогда на стекле останется тончайшая пленка оксида железа, хорошо сцепленная с поверхностью. И хотя оксид в общем-то непрозрачен, в столь тонком слое он пропускает часть световых лучей, т. е. может служить светофильтром.
Возможно, светозащитный слой покажется вам слишком темным или, напротив, излишне светлым. В таком случае поварьируйте условия опыта — чуть увеличьте или уменьшите концентрацию раствора канифоли, измените время и температуру обжига. Если же вас не устраивает цвет, в который скрашено стекло, замените хлорид железа хлоридом другого металла, но непременно такого, оксид которого ярко окрашен, например хлоридом меди или кобальта.

А когда технология тщательно отработана на кусочках стекла, можно без особого риска совершить превращение обычных очков в солнечные. Не забудьте только вынуть стекла из оправы — пластмассовая оправа не выдержит нагревания в печи точно так же, как канифольная основа...
.
Чтобы получить стекло, песок необходимо расплавить. Вам наверняка приходилось ходить по раскаленному песку в солнечный день, поэтому вы догадываетесь, что для этого его нужно нагреть до очень высоких температур. Кубик льда тает при температуре около 0 С. Песок начинает плавиться при температуре не менее 1710 С, что превышает максимальную температуру нашей привычной духовки почти в семь раз.
Нагревание любого вещества до такой температуры требует больших затрат энергии, а следовательно, и денег. По этой причине при производстве стекла для повседневных нужд стекловары добавляют в песок вещество, помогающее песку плавиться при более низких температурах — примерно 815 С. Обычно этим веществом является кальцинированная сода.
Однако, если при расплаве использовать смесь только песка с кальцинированной содой, можно получить удивительный сорт стекла — стекло, растворяющееся в воде (прямо скажем, не самый лучший выбор для стаканов).


Чтобы стекло не растворялось, нужно добавлять третье вещество. Стекловары прибавляют к песку и соде измельченный известняк (вы наверняка видели этот красивый белый камень).

Стекло, из которого обычно делают окна, зеркала, стаканы, бутылки и лампочки, называется натриево-кальциево-силикатным. Такое стекло очень прочное, а в расплавленном виде ему легко придать нужную форму. Кроме песка, кальцинированной соды и известняка в эту смесь (специалисты говорят «шихту») входит немного окиси магния, окиси алюминия, борной кислоты, а также вещества, предотвращающие образование пузырьков воздуха в этой смеси.

Все эти ингредиенты соединяют и смесь (шихту помещают в гигантскую печь (самые большие из этих печей могут вмещать почти 1110000 кг жидкого стекла). .

Сильный огонь печи нагревает смесь, пока она не начнет плавиться и не превратится из твердого вещества в тягучую жидкость. Жидкое стекло продолжают прогревать при высоких температурах, пока из него не исчезнут все пузырьки и прожилки поскольку сделанная из него вещь должна быть абсолютно прозрачной. Когда масса стекла становится однородной и чистой, огонь уменьшают и ждут пока стекло превратится в вязкую тягучую массу — как горячий ирис. Затем стекло выливают из печи в отливную машину, где оно разливается по отливным формам и формуется.
Однако при производстве полых вещей, например бутылок, стекло приходится выдувать, как воздушный шарик. Раньше выдувание стекла можно было увидеть во время ярмарок и карнавалов, ныне этот процесс частенько показывают по телевизору. Вы, вероятно, видели, как стеклодувы дуют в кусок горячего стекла, висящего на конце трубки, и создают удивительные фигурки. Но выдувать стекло можно и с помощью машин. Основной принцип стеклодувов — дуть в стеклянную каплю, пока в середине не образуется воздушный пузырь, который станет полостью в готовой вещи.

После того как стеклу придана необходимая форма, его подстерегает новая опасность — оно может треснуть при охлаждении до комнатной температуры. Во избежание этого мастера стараются контролировать процесс охлаждения, подвергая застывающее стекло термообработке. Последний этап обработки — снятие лишних капелек стекла с ручек чашек или полировка тарелок с помощью специальных химикатов, делающих их идеально гладкими.

Ученые до сих пор спорят, чем следует считать стекло — твердым веществом или очень вязкой (сиропообразной) жидкостью. Поскольку стекла окон старых домов внизу толще, а вверху тоньше, некоторые заявляют, что стекло со временем стекает. Однако на это можно возразить, что раньше оконные стекла делали не идеально ровными и люди просто вставляли их в рамы более толстым краем вниз. Даже изделия из стекла времен Древнего Рима не демонстрируют никаких признаков «текучести». Таким образом, пример со старым оконным стеклом не поможет разрешить вопрос, является ли стекло в действительности жидкостью высокой вязкости.

Состав (сырье) для получения стекла в домашних условиях:
Кварцевый песок;
Кальцинированная сода;
Таламит;
Известняк;
Нефелиновый сиенит;
Сульфат натрия.

Как изготавливают стекло в домашних условиях (процесс производства)

Обычно используют в качестве ингредиентов стеклянный лом (битое стекло) плюс вышеперечисленные компоненты.

1) Составные элементы будущего стекла поступают в печь, где все это плавится при температуре 1500 градусов, образуя однородную жидкую массу.

2) Жидкое стекло поступает в гомогенизатор (аппарат для создания стабильных смесей), где оно перемешивается до массы с единой температурой.

3) Горячей массе дают отстояться несколько часов.

Вот так и делают стекло!

Стеклоделие - это очень древний процесс. Существуют археологические свидетельства, что люди изготавливали стекло еще за 2500 лет до нашей эры. Получение стекла, бывшего когда-то редкостным и ценным произведением искусства, в настоящее время является распространенным производственным процессом. Изделия из стекла используются в качестве промышленной и бытовой тары, изоляторов, армирующего волокна, линз и предметов декоративного искусства. Материалы для получения различных типов стекла могут отличаться, но общий процесс его получения описан ниже.

Шаги

Использование печи

    Приобретите кварцевый песок. Кварцевый песок - это основной ингредиент для производства стекла. Стекло без примесей железа ценится за прозрачность, так как если в стекле содержится железо, стекло будет казаться зеленоватым.

    • Надевайте маску, если вы работаете с очень тонкозернистым кварцевым песком. При вдыхании он может раздражать горло и легкие.
    • Кварцевый песок можно купить в интернет-магазинах. Он довольно дешевый, мешок весом 25 кг стоит в районе 200 рублей. Если вы хотите работать в промышленных масштабах, то для больших партий специализированные продавцы могут предложить хорошие цены - иногда менее 2000 рублей за тонну.
    • Если вы не можете найти песок, который содержит мало примесей, эффект зеленоватого оттенка можно компенсировать добавлением небольших количеств диоксида марганца. А если вы хотите зеленоватое стекло, оставьте железо как есть!
  1. Добавьте к песку карбонат натрия и оксид кальция. Карбонат натрия (называемый кальцинированной содой) снижает температуру получения промышленных стекол. Однако он вызывает разъедание стекла водой. Поэтому, чтобы нейтрализовать это явление, в стекло дополнительно вводят оксид кальция, или известь. Для того, чтобы сделать стекло более стойким, в него вводят оксиды магния и/или алюминия. Обычно эти добавки занимают не более 26–30 процентов в составе стекла.

    В зависимости от назначения стекла, добавьте другие химические вещества. Наиболее распространенная добавка для декоративных стекол - это оксид свинца, который обеспечивает блеск хрусталя, а также его низкую твердость, облегчающую резку, а также низкую температуру образования расплава. Линзы очков могут содержать оксид лантана, Который используется из-за своей преломляющей способности, тогда как железо способствует поглощению железа стеклом.

    • Свинцовый хрусталь может содержать до 33 процентов оксида свинца, однако чем больше свинца, тем больше опыта требуется для того, чтобы сформовать расплавленное стекло, поэтому многие стеклоделы выбирают низкое содержание свинца.
  2. Добавьте компоненты для получения желаемого цвета стекла, если это необходимо. Как было отмечено выше, примеси железа в кварцевом стекле придают ему зеленоватый вид, поэтому оксид железа добавляется для повышения зеленоватого оттенка, как и оксид меди. Соединения серы дают желтоватый, янтарный, коричневатый и даже черный оттенок, в зависимости от того, сколько углерода или железа дополнительно добавляют в стекольную шихту.

    поставьте шихту в хороший температуроустойчивый тигель. Тигель должен выдерживать исключительно высокую температуру, которая достигается в печи. В зависимости от добавок, она может колебаться от 1500 до 2500 градусов. Тигель должен быть таким, чтобы захват его металлическими щипцами и прутьями не составлял затруднений.

    Расплавьте смесь до жидкого состояния. Для промышленного силикатного стекла это осуществляется в газоотапливаемой печи, специальные стекла можно плавить в электрической, горшковой или муфельной печи.

    • Кварц и песок без примесей переходят в стеклообразное состояние при температуре 2300 градусов Цельсия.Добавление карбоната натрия (соды) снижает температуру, необходимую для стеклообразования до 1500 градусов Цельсия.
  3. Гомогенизируйте расплавленное стекло и удаляйте из него пузырьки. Это подразумевает размешивание стекла до равномерной густоты и добавление таких веществ, как сульфат натрия, хлорид натрия или оксид сурьмы.

    Отформуйте расплавленное стекло. Формование стекла можно осуществлять одним из следующих способов:

    • Расплав стекла можно вылить в форму и дать ему остыть. Этот метод использовался египтянами, именно так создаются большинство оптических линз.
    • Большое количество расплавленного стекла можно собрать на конце полой трубы, а затем выдувать его, поворачивая трубу. Стекло формуется благодаря воздуху, продуваемому в трубу, силе тяжести, действующей на расплав стекла, и любым инструментам, которые использует стеклодув для работы с расплавленным стеклом.
    • Расплавленное стекло можно выливать в ванну с расплавленным оловом, используемым в качестве субстрата, и продувать его сжатым азотом для формования и полировки. Сформованное по этому методу стекло называется флоат-стеклом и именно так производят листовое стекло с 1950-х годов.
  4. Медленно охладите стекло в печи. Этот процесс называется отжигом, и при нем удаляются все точечные источники напряжений, которые могут образовываться в процессе охлаждения стекла. Неотожженное стекло гораздо менее прочное. Как только процесс будет завершен, на стекло можно наносить покрытие, ламинировать или обрабатывать его каким-либо другим способом для повышения прочности и стойкости.

    Использование жаровни на древесном угле

    1. Сделайте импровизированную печь из гриля для барбекю, отапливаемого древесным углем. В этом методе для расплавления кварцевого песка в стекло используется теплота, вырабатываемая пламенем от сжигания древесного угля. Используемые материалы относительно дешевы и доступны - теоретически, чтобы подготовить все необходимое для получения стекла, вам понадобится лишь сбегать в строительный магазин. Используйте большой гриль для барбекю - подойдет гриль стандартного размера модели «купол». Он должен быть как можно более толстостенным и прочным. Большинство грилей для барбекю имеют вентиляционное отверстие на дне - откройте его.

      • Даже при чрезвычайно высокой температуре, которая достигается при использовании данного метода, расплавить песок на гриле может быть очень сложно. Перед тем как начать, добавьте к песку небольшое количество (около 1/3–1/4 объема песка) стиральной соды, извести и/или буры. Эти добавки снижают температуру плавления песка.
      • Если вы собираетесь выдувать стекло, имейте под рукой длинную полую металлическую трубу. Если же вы собираетесь выливать стекло в форму, подготовьте ее заранее. Вам нужна форма, которая не сгорит и не расплавится от жара расплавленного стекла, для этих целей отлично подходит графит.
    2. Знайте опасность этого метода. Этот метод предусматривает нагрев гриля для барбекю за пределы его нормальных температурных ограничений - настолько, что может даже расплавиться сам гриль. Неосторожная работа с использованием этого метода представляет угрозу тяжелейших ранений или даже смерти . Работайте с осторожностью. Держите под рукой большой объем земли, песка или огнетушитель, предназначенный для высоких температур, на случай, если вам понадобится уменьшить интенсивность огня.

      Предпримите все возможные меры предосторожности, чтобы защитить себя и ваши вещи от высокой температуры. Работайте по данному методу на бетонной поверхности вне помещения, в условиях достаточного пространства вокруг. Не используйте незаменимое оборудование. Держитесь подальше от гриля, когда вы варите стекло. Вам также нужно надеть как можно больше защитной одежды, включая:

      • высокопрочные перчатки или рукавицы для печей;
      • сварочную маску;
      • высокопрочный фартук;
      • огнестойкую одежду.
    3. Приобретите пылесос для домашней мастерской с длинной насадкой на шланг. С помощью клейкой ленты или еще каким-нибудь образом изогните шланг так, чтобы он дул прямо в вентиляционное отверстие на дне, не касаясь корпуса гриля. Вероятно, вам понадобится прикрепить шланг к одной из ножек или колесиков гриля. Поставьте сам пылесос как можно дальше от гриля.

      • Убедитесь, что шланг закреплен и не двигается: в случае высвобождения его во время варки стекла, не подходите к грилю, если он будет сильно разогрет.
      • Включите пылесос, чтобы проверить положение шланга. Точно размещенный шланг будет дуть прямо в вентиляционное отверстие.
    4. Выложите внутреннюю поверхность гриля древесным углем. Используйте больше угля, чем вы бы взяли для запекания мяса. Успешные результаты наблюдаются при заполнении гриля практически до краев.

Стеклянная посуда, окна в домах и многое другое – для нас сегодня это привычные предметы обстановки. Однако много веков назад стеклянные кубки стоили баснословно дорого, и их можно было встретить только на столах у наиболее богатых и знатных вельмож.


Из чего же делают стекло, и как люди научились его изготавливать?

История изобретения стекла

Стекло было известно, по крайней мере, две тысячи лет назад. Древнеримский историк Плиний описал случай, в результате которого оно было изобретено. По его версии, однажды моряки, везшие на своем корабле соду, высадились заночевать на берегу, покрытом чистым золотым песком.

Они разожгли костер, чтобы приготовить ужин и согреться. Случайно один мешок из их груза прорвался, и сода высыпалась в костер. Ночью пошел дождь, смыл золу и головешки, и моряки увидели на месте костра сияющую стеклянную поверхность.

Компоненты для изготовления стекла

Так ли на самом деле было изобретено стекло, или, как гласит другая версия, оно получилось в ходе экспериментов с обжигом глиняных горшков – но люди овладели секретом его приготовления довольно давно.

Для того, чтобы изготовить стекло, требуется три основных компонента.

Кварцевый песок – это чистый речной песок, состоящий из оксида кремния. Доля песка в смеси для варки стекла составляет около 75%. Он плавится при очень высокой температуре: его нужно нагревать до 1700 градусов Цельсия. От качества песка во многом зависит прозрачность и качество будущих стеклянных изделий. Венецианские стеклодувы, изготавливавшие наиболее знаменитое в средневековой Европе муранское стекло, специально привозили песок из провинции Истрия, а для богемского стекла мастера измельчали в мелкий песок куски кварца.

Сода (или поташ) необходима для того, чтобы расплавить песок при более низкой температуре. Добавив в песок соду в нужной пропорции, температуру нагрева стеклянной смеси снижают практически вдвое.


В процессе нагрева сода разлагается до оксида натрия или калия, который и служит катализатором плавления. В древности ее получали путем выщелачивания золы после сжигания водорослей или хвойных пород дерева. Доля соды в смеси для стекла составляет около 16-17%.

Известь, или окись кальция , делает стекло нерастворимым большинством химических веществ, крепким и блестящим. Впервые добавлять ее в стекло начали богемские стеклодувы в семнадцатом столетии, применяя для этого известняк или мел.

Кроме того, сегодня в массу для приготовления стекла добавляют сульфат натрия, таламит и нефелиновый сиенит. Для получения разноцветного стекла в качестве добавок используют окиси различных металлов: меди, железа, серебра и т.д.

Этапы производства листового стекла

Все ингредиенты, из которых производится стекло, загружают в печь и нагревают до образования жидкой однородной массы.

Расплавленную массу загружают в гомогенизатор и перемешивают до полной однородности.

Стеклянную массу выливают в длинную емкость, где находится расплавленное олово. На его поверхности стекло разливается ровным слоем одинаковой толщины, постепенно остывая.

Застывшая стеклянная лента поступает на конвейер, где производится контроль толщины и нарезка на стандартные куски стекла. Обрезанные неровные края и брак, не прошедший контроль качества, поступает на переплавку.

Готовое листовое стекло проходит последнюю проверку качества и отправляется на склад готовой продукции.

Аналогичным образом изготавливается стекло для производства посуды, измерительных приборов, елочных игрушек и другой продукции. Состав стекла может изменяться в зависимости от свойств, которые оно должно иметь.

Кроме того, для повышения прочности оно может подвергаться процедуре закаливания, приобретая способность выдерживать сильные удары по поверхности.


Популярны сегодня дуплексные и триплексные стекла, склеенные специальными составами из двух или трех слоев тонкого стекла. Однако основу каждого из них составляют золотой кварцевый песок, питьевая сода и обычная известь.

Сделать простое стекло оригинальным можно с помощью нескольких технологий. К примеру, изготовить витраж, создать на нем рисунок или сделать мозаику. Но наиболее интересным способом смастерить действительно дизайнерское изделие - трансформировать его в матовое стекло.

После матирования оно превращается в материал с измененной структурой поверхности, став непрозрачным. На одном стекле можно использовать несколько техник обработки для изготовления оригинальных и действительно индивидуальных изделий.

Стеклянные изделия – декоративные осветительные приборы, сувениры, вазы, различная посуда - эти предметы пользуются значительным спросом среди населения. Часто, мы эти предметы выбираем, если необходимо сделать подарок. Нас привлекают матовые бра, салатницы и бокалы, их украшают различными рисунками, узорами и природными орнаментами.

Неукрашенные изделия, хоть и стоят намного меньше, практически не привлекают внимание.

Матировать можно как совершенно плоские поверхности, так вещи сложной формы. Нет вещицы, которую было бы невозможно декорировать с помощью матирования. А их внешний вид ограничен исключительно богатством вашей фантазии.

Использование


Основное предназначение матового стекла
– предохранение от постороннего глаза, появляется нередко. К примеру, для организации защищенной и интимной обстановки в спальне, при организации в общем помещении отдельных отсеков или для изготовления перегородок в сантехнических помещениях.

При планировании офисного пространства, станут незаменимыми разделительные стенки с матовыми стеклами.

Часто, матирование используют в обиходе, изготавливая из него части дверей с остеклением, окаймление зеркал, посуды и осветительных приборов. Можно приобрести готовое матовое стекло в стекольных мастерских или изготовить его своими силами.

Процесс осуществляется такими способами:

  1. Механически.
  2. С помощью химических веществ.
  3. Используя пескоструйную установку.

Технология механической обработки (специальными пастами) довольно прост. Химические вещества применять в домашних условиях рискованно. А использование пескоструя требует наличия особого оборудования и дает возможность трансформировать в основном толстое стекло, и обработка этим способом получается грубой.

Для установки матированных стекол в цельностеклянных изделиях его закаливают.

Знание о том, как матировать стекло, может помочь и домашнему мастеру. Нередко, дверцы кухонных шкафов изготавливают, используя матированное стекло. Реставрировать мебель стоит дорого, будет дешевле и удобнее изготовить его самостоятельно.

Положительные свойства и минусы

Чем они хороши:

  1. Обособленность пространства от чужих глаз.
  2. Разнообразие оформления, изящество и красота изделий из матового стекла.
  3. Разнообразие видов материала.
  4. Выбор подходящей технологии матирования.
  5. Универсальность использования.

Отрицательными качествами этого материала считают небольшую шероховатость, на них собирается пыль. Ликвидировать этот изъян можно, если покрыть стекло специальным лаком.

Технологии изготовления


Есть несколько способов:

  1. Обработка на пескоструйном агрегате.
  2. Химическая обработка.
  3. Оклейка специальной пленкой.
  4. Лакомат.

Изменение структуры стеклянной поверхности с помощью пескоструя – наиболее распространенная технология матирования. Поток песка удаляет верхнюю поверхность обычного стекла, и она теряет прозрачность. Изменяя фракцию абразивного материала, давление в агрегате, можно изменять шероховатость и степень матовости.

Есть несколько разновидностей обработки стекла пескоструем:

  1. Плоскостная.
  2. Цветная.
  3. Оттеночная.
  4. Трехмерная.

Травление стекла для формирования непрозрачной стеклянной поверхности выполняется с помощью плавиковой кислоты. Матирующая паста через трафарет покрывает незащищенные части изделия, и через определенное время удаляется и стеклянная поверхность моется.

Места, прошедшие обработку пастой, делаются матовыми. По сравнению с матированием пескоструем, обработка пастой делает поверхность менее шероховатой и она после обработки не нуждается в защитном покрытии.

На производствах, матирующими веществами стеклянную поверхность обрабатывают полностью, благодаря чему удается создать идеальную матовую плоскость, которую называют – сатинато.

Матовые плёнки для стекла

Отделка пленкой –наиболее экономичный способ. Стекло покрывается пленкой со штриховкой, узорами или рисунком.

Недостатком такого способа матирования является необходимость использования отделанного стекла в особых условиях - нельзя допускать трения или сильного увлажнения поверхности.

Лакомат – специальный способ матирования. Поверхность покрывают слоем матирующего лака, он бывает как полупрозрачный, так и белый.

Во время покрытия стекла лаком необходимы инструменты:

  • торцовки из резины;
  • валики;
  • кисти;

Этот способ требует особой осторожности в работе и аккуратности.

Оригинальные изделия с необычным эффектом получаются при изменении стеклянной поверхности с помощью лазерного излучения. Существует способ обработки стекла с помощью детонации поверхности и с помощью напыления металлов плазменной установкой, при такой обработке небольшие капли расплавленного металла нагревают стекло до большой температуры.

В результате, на поверхности стекла образуются микросколы и очень маленькие трещины. Они и создают матовые участки. Но такие технологий матирования практически не используют по причине высокой цены на оборудование и сложности процесса изготовления.

Разновидности стекла, которые применяют при изготовлении матовых изделий:

  • зеркальное;
  • тонированное;
  • окрашенное;
  • каленое;
  • триплекс;
  • полированное;

Приготовление пасты для матирования


Внимание! Так как изготовление пасты своими руками требует работы с химическими веществами, все необходимо выполнять в защитных перчатках и халате.

Существует несколько «рецептов» матирующей пасты. Изготавливают с помощью плавиковой кислоты или жидкого стекла.

Для пасты из плавиковой кислоты необходимы:

  1. Фтористый натрий.
  2. Желатин.
  3. Дистиллированная вода.

Вводят компоненты в пропорции 2:1:25 и хорошо перемешивают. Готовую смесь наносят на стеклянную поверхность валиком, после обработки их смывают чистой водой.

После этого, стекло сушат и 60 секунд выдерживают его в 6% соляной кислоте. Матирование стекла при этом способе производится с помощь плавиковой кислоты. Его нельзя использовать для формирования рисунка - смесь станет проникать под трафарет.

Жидкое стекло необходимо смешать с дистиллированной водой, после этого в него добавляют небольшое количество зубного порошка, и состав хорошо перемешивают. В пасту иногда вводят пигменты, к примеру, ультрамарин или сурик. Вымытую стеклянную поверхность покрывают пастой с помощью валика, и после высыхания моют водой.

Уход


Интенсивнее чем на обычном, на матовом стекле заметнее любые загрязнения, хорошо видны даже следы пальцев. Сразу после их возникновения удалить их проще - необходимо протереть загрязненный участок поверхности слегка увлажненной микрофибровой салфеткой.

Серьезные пятна, к примеру, от жира, можно ликвидировать. Такое стекло необходимо изредка протирать отрезком натуральной замши, и мыть подогретой водой с небольшим количеством уксуса. После такой обработки, очищенную поверхность сушат, используя для этого микрофибру.

Еще, как вариант очистки матовой стеклянной поверхности, может быть обработка составом из нескольких ложек порошкового мела и 200 гр. чистой воды. Смесь наносят отрезком тряпки на стеклянную поверхность, и когда она высохнет, стирают газетной бумагой.

Сильные загрязнения необходимо снимать, используя нашатырный спирт, но он сильно и неприятно пахнет, по этой причине, при такой обработке нужно интенсивно проветривать помещение.

Самостоятельно изготовленное матовое стекло способно стать подлинным произведением искусства, а с помощью своевременного ухода, красота изделия сохранится надолго.